Саратовские экологи и краеведы считают, что акватория Волги в границах области может смело называться подводным музеем речного судоходства и авиации. Под мостом, соединяющим города Саратов и Энгельс, на дне Волги лежат немецкие бомбардировщики времен Второй мировой войны, более 60-ти плавсредств на любой вкус. Сверхмощный кран «Могучий» уже 12 дней очищает Волгу от затонувших кораблей. Он обладает способностью разом поднимать 350 тонн груза. Работы плавающему крану хватает, ведь в акватории Волги только на территории нашего региона, по данным природоохранной прокуратуры – 124 затонувших судна.
Начальник судоподъемной группы Николай Корчагин: Кран обладает всеми необходимыми достоинствами, оборудован по последнему слову техники. Кран уникальный, так как производит все виды работ, связанные с водой: над водой, под водой.
Старинные пароходы и еще недавно бывшие на ходу теплоходы, баржи, ледоколы, понтоны мостов. Чего только нет на дне и по берегам Волги. Большинство кораблей затонуло в начале 90-х годов прошлого века, когда многие речные предприятия обанкротились.
Владельцев уже не найти, поднимать их имущество с речного дна некому. Вся эта масса искореженного, проржавевшего металла очень сильно загрязняет воду.
Саратовский межрайонный природоохранный прокурор Александр Агибалов: Как правило, в затонувших судах имеется большое количество ГСМ. В пределах Саратовской области из уже поднятых судов извлекли более 900 тонн ГСМ. Трудно представить, что было бы, если бы они вытекли и загрязнили бы Волгу. В Воскресенске находится баржа нефтеналивная. В этом году ее не подняли, но сумели откачать из нее 20 тонн нефти. Потенциально это очень опасно. Мы еще не знаем точно, сколько нефтепродуктов находится под водой.
Кран «Могучий» прибыл к нам из Нижнего Новгорода и, выполнив запланированную работу, отправится вниз по Волге |