0

форум дайвинг

1

Re: Испытания ребризера ИДА-СВЛ

Сегодня произведены первые испытания в «открытой воде»  ребризера  ИДА-СВЛ с электронной системой управления парциальным давлением кислорода в дыхательном контуре. Испытания прошли успешно.

Ребризер создан на базе  советского аппарата замкнутого цикла ИДА-71 по т.н. схеме CCR. В качестве дилюента (разбавитель) используется воздух, но возможно применение других газовых смесей.

Поддержание необходимой величины парциального давления кислорода в контуре обеспечивается подачей газа электромагнитным клапаном по сигналам системы управления.

Для повышения безопасности и плавности регулирования РРО2 в схеме ребризера

предусмотрена постоянная  подача кислорода в контур. Для дыхания воздухом по открытому циклу  может использоваться аварийный дыхательный автомат.   

Конструкция ребризера позволяет производить рабочую проверку и мелкий ремонт без использования какого-либо инструмента.

Основные ТТД:

Максимальная глубина погружения – 50 м,

Диапазон рабочих температур:   - 2 …. +30 С,

Автономность по запасу поглотителя (ХПИ)  - до 3 часов,

Автономность по запасу кислорода    - до 6 часов,

Время работы без подзарядки аккумуляторной батареи  - не менее 20 часов,

Количество уставок (SP) парциального давления кислорода  - 3,

Диапазон настройки каждого SP       - 0 …..  2 кгс/см2,

Время приведения в рабочее состояние  - 1…2  минуты.

Запасы:

кислорода                  - 400 литров,

воздуха                      -  400 литров,

поглотителя (ХПИ)  - 1,8 кг,



Конструкция ребризера

От ИДА-71 использованы следующие узлы:

- корпус,

- дыхательный мешок с дыхательным автоматом и предохранительным клапаном,

- патрон поглотителя,

- кислородный редуктор,

- дыхательные шланги и клапанная коробка.

В аппарате установлены баллоны для хранения кислорода и воздуха емкостью по 2 литра и рабочим давлением 200 кгс/см2. Воздушный редуктор от  акваланга «Украина-2».

Кислородный редуктор - закрытого типа, что обеспечивает постоянство подач газа через дюзы во всем диапазоне глубины погружения.

Установочное давление кислородного редуктора    -     8,5 кгс/см2,

Установочное давление воздушного  редуктора       -     6,5 кгс/см2,

Кислород с постоянным абсолютным давлением от редуктора подается в газовый блок, в котором установлены три дюзы и клапан ручной подачи. Кнопка ручной подачи О2 выведена на левую боковую поверхность корпуса аппарата.

Дюзы обеспечивают подачи:

- постоянную           -  0,75 л/ мин,

- ручную                   -   15   л/ мин,

- через ЭМ клапан   -   4 л/ мин,

Из газового блока и ЭМ клапана, кислород поступает в трубку выдоха ребризера, где смешивается с выдыхаемым воздухом, который, проходя через патрон с поглотителем, отчищается от углекислого газа. Компенсация уменьшения объема  контура  «легкие – аппарат» при погружении производится автоматической подачей воздуха  в мешок дыхательным автоматом.

Система управления

СУ обеспечивает непрерывный контроль и индикацию парциального  давления кислорода в контуре, управление ЭМ клапаном  и аварийную сигнализацию.

Блок электроники с аккумуляторной батареей, расположенный в корпусе ребризера, собран на аналоговых микросхемах. К блоку электроники подключены: датчик РО2

(R-17D), ЭМ клапан и пульт управления, который крепится на запястье левой руки.

В ПУ размещены: цифровой индикатор и переключатель режимов.

Переключатель на шесть положений:

- SP 1,

- SP 2,

- SP 3,

- ЭМ клапан отключен,

- контроль напряжения АБ,

- питание выключено.

Режимы работы отображаются мнемознаками на индикаторе.

Цифровой индикатор обеспечивает точность отображения величины:

- парциального давления кислорода       -   0,01 кгс/см2,

- напряжения  аккумуляторной батареи -   0,1 В.

Аварийная сигнализация – звуковая и световая. Срабатывает при снижении РО2 до 

0,4 кгс/см2, превышении -1,8 кгс/см2 и разряде аккумуляторной батареи.

Питание блока электроники, ЭМ клапана и пульта управления обеспечивается батареей

из шести никель-кадмиевых аккумуляторов емкостью 1,0 А*час.

Достоинства ребризера

Большая автономность,

Доступность используемых газов и поглотителя.

Существенное увеличение бездекомпрессионного интервала для глубин до 30 метров.

Сокращение времени декомпрессии в 3 -5 раз.

Простота обслуживания и ремонта.

Недостатки

Отсутствие  дублирующей схемы контроля парциального давления кислорода в контуре.

Поэтому аппарат в представленной комплектации не может рекомендоваться для длительных декомпрессионных погружений и на глубины свыше 30 метров.

В настоящий момент для ребризера разрабатывается вторая, полностью  автономная схема

контроля и сигнализации со своим датчиком ( если хватит ума и терпения, то с встроенным декомпрессиметром ).



Искренне благодарю коллег по форуму за помощь советами, информацией и конструктивной критикой.

Большое спасибо Владу Тобак  (VLADLEN) г. Одесса за поддержку и практическую помощь в создании ребризера. Без его датчиков проект до сих пор вряд ли бы вышел из стадии разработки.

С уважением,

Александр
           
       

2

Re: Испытания ребризера ИДА-СВЛ

Александр,поздравляем!

Только действительно надо сделать его более глубоководным.

В конце 70-х видел аналогичные американские и германские аппараты,в них глубина была до 300м. А по конструкции - все то же самое. При том ,что электроника того периода и нынешнего - все же две большие разницы.

С уваж.,

Б.Э.
           
       

0

форум дайвинг

3

Re: Испытания ребризера ИДА-СВЛ

Поздравляю!!!!

Хотим как можно больше фотографий как ребризера целиком, так и отдельных узлов и деталей.



      СВЛ писал(а):              

Гость пишет:

Испытания прошли успешно.

   



Ты прям как ТАСС – в чем состояли испытания? Подробности давай!



      СВЛ писал(а):              

Гость пишет:

Дюзы обеспечивают подачи:

- постоянную           -  0,75 л/ мин,

- ручную                   -   15   л/ мин,

- через ЭМ клапан   -   4 л/ мин,

   



1. От чего дюзы? На ИДА-59 не очень похоже.

2. Зачем нужна «ручная» дюза? Промывка?



      СВЛ писал(а):              

Гость пишет:

Из газового блока и ЭМ клапана, кислород поступает в трубку выдоха ребризера,

   



Я всегда задавал себе вопрос «А хорошо ли так делать?»

Особенно с учетом того, какое получается расстояние между точкой подачи и датчиками.
           
       

4

Re: Испытания ребризера ИДА-СВЛ

Спасибо за поздравления, коллеги!

Приятно осознавать , что восемь месяцев работы не пропали даром.

Фотографии  размещу, если администрация выделит пару сотен Кб в своих сусеках.

      Цитата:              

Гость пишет:

Только действительно надо сделать его более глубоководным.

   

Борис, я думаю, что в этот объем (ИДА-71), вряд ли можно  еще что-нибудь впихнуть. А запасов будет маловато. Тут надо риентироваться на 72-й.

А главное, зачем? Я не планирую  рекорды и т.п.. – хочу сделать удобный, надежный аппарат, вот и все.

      Цитата:              

Гость пишет:

Ты прям как ТАСС – в чем состояли испытания? Подробности давай!

   

Плавание на глубине 10-15 м, проверка работы автоматики, ворочание камней на дне, контроль изменения РО2 и всякое разное. Это была не столько проверка аппарата, сколько моего понимания , как он должен работать. Похоже, соответствует.



      Цитата:              

Гость пишет:

1. От чего дюзы? На ИДА-59 не очень похоже.

2. Зачем нужна «ручная» дюза? Промывка?

   

Дюзы подбирал из того, что было. От чего они, точно не помню.

Ручная подача для  работы при отказе ЭМ клапана и для других «приятных» вещей.



      Цитата:              

Гость пишет:

Я всегда задавал себе вопрос «А хорошо ли так делать?»

   

Это просто прекрасно – газ поступает в мешок перемешанный, РО2 на датчике не скачет, система работает плавно.
           
       

5

Re: Испытания ребризера ИДА-СВЛ

      СВЛ писал(а):              

Гость пишет:

Борис, я думаю, что в этот объем (ИДА-71), вряд ли можно  еще что-нибудь впихнуть. А запасов будет маловато. Тут надо риентироваться на 72-й.

А главное, зачем? Я не планирую  рекорды и т.п.. – хочу сделать удобный, надежный аппарат, вот и все.

.

   

Для того,чтобы вбить первый гвоздь в гроб того бреда,который сейчас называется "технодайвингом" 

С уваж.,

Б.Э.
           
       

6

Re: Испытания ребризера ИДА-СВЛ

      СВЛ писал(а):              

Гость пишет:

Спасибо за поздравления, коллеги!

Приятно осознавать , что восемь месяцев работы не пропали даром.

Фотографии  размещу, если администрация выделит пару сотен Кб в своих сусеках.

   

Это без проблем.

Инструкция здесь

http://www.tetis.ru/forum/viewtopic.php?t=5736



Размер пожалуйста не больше 640*480

7

Re: Испытания ребризера ИДА-СВЛ

      Цитата:              

Гость пишет:

Для того,чтобы вбить первый гвоздь в гроб того бреда,который сейчас называется "технодайвингом"

   

Стыдно признаться, но я не понимаю, что это такое.

Да и не очень интересовался.
           
       

8

Re: Испытания ребризера ИДА-СВЛ

      СВЛ писал(а):              

Гость пишет:

Спасибо за поздравления, коллеги!

Приятно осознавать , что восемь месяцев работы не пропали даром.

Фотографии  размещу, если администрация выделит пару сотен Кб в своих сусеках.

   



Хочу вступить в соревнования с Тетисом за право разместить фотографии и описания твоего аппарата!

Я бережно храню старые фотографии твоего аппарата и с радостью присовокуплю к ним новые + сделаю страницу о твоем аппарате.






           
       

9

Re: Испытания ребризера ИДА-СВЛ

      Цитата:              

Гость пишет:

Хочу вступить в соревнования с Тетисом за право разместить фотографии и описания твоего аппарата!

Я бережно храню старые фотографии твоего аппарата и с радостью присовокуплю к ним новые + сделаю страницу о твоем аппарате.

   

Ну, купил, Тем более это фото в тему.

Отправил в мыло.

А администрации большое спасибо, за предложенную помощь.
           
       

10

Re: Испытания ребризера ИДА-СВЛ

2 СВЛ А датчиков-то сколько? Один, или три?



Вопрос снят. На фотографии всё видно.



      Цитата:              

Гость пишет:

Для того,чтобы вбить первый гвоздь в гроб того бреда,который сейчас называется "технодайвингом"

   



Всяко лыко в строку...Последний раз редактировалось: Андрей Яшин (13-06-2005 03:00), всего редактировалось 1 раз
           
       

11

Re: Испытания ребризера ИДА-СВЛ

Просто полный шарман!












           
       

12

Re: Испытания ребризера ИДА-СВЛ

      СВЛ писал(а):              

Гость пишет:

я думаю, что в этот объем (ИДА-71), вряд ли можно  еще что-нибудь впихнуть. А запасов будет маловато. Тут надо риентироваться на 72-й.

   



Какую выгоду даст ИДА-72 при автономном плаванье? Этот аппарат заточен на работу с глубоководной базы. Большие усилия при его конструирование были направлены на обеспечение защиты подводника от переохлождения.
           
       

13

Re: Испытания ребризера ИДА-СВЛ

      Цитата:              

Гость пишет:

Просто полный шарман!

   

За «шарман», в смысле фото, большое спасибо Александру Гулимчуку  (г. Североморск.)

Он же вытаскивал обессиленное после трудов праведных тело на берег.   
           
       

14

Re: Испытания ребризера ИДА-СВЛ

Гофрированные трубки не солидные  .

Готов подарить красивые,аналогичные тем,что стоят на Мистралях.

С уваж.,

Б.Э.
           
       

15

Re: Испытания ребризера ИДА-СВЛ

      Цитата:              

Гость пишет:

Гофрированные трубки не солидные  .

   

Это точно,  и по внешнему виду и по диаметру для моих габаритов (192 \ 110)

они маловаты. При солидной физической нагрузке чувствуется сопротивление дыханию.

По этой же причине следует тщательно просеивать ХПИ, надо  заправлять только крупное

зерно.

К слову, с трубками вышел некоторый казус. Я в творческой горячке забыл приделать банальные плечевые фиксаторы для них. И первое время не мог понять, что пытается сорвать с меня маску при вертикальном положении тела. Так и всплывал, одной рукой придерживая клапанную коробку.

Видел бы кто-нибудь со стороны - наверняка зрелище было забавное.



      Цитата:              

Гость пишет:

Готов подарить красивые, аналогичные тем, что стоят на Мистралях.

   

Спасибо, приму с благодарностью.
           
       

16

Re: Испытания ребризера ИДА-СВЛ

Уважаемые коллеги.

Завтра на некоторое время уезжаю в Питер.

Если будут вопросы, оставляйте на форуме или в личку,

постараюсь периодически появляться.



С уважением,

Александр.
           
       

17

Re: Испытания ребризера ИДА-СВЛ

Валера! Мухин! Ну теперь ты понимаешь, что я не зря говорил о том, что противогазные шланги — г....



2 СВЛ:       Цитата:              

Гость пишет:

...забыл приделать банальные плечевые фиксаторы для них. И первое время не мог понять...

   

А попробуй сделать из металла кольцевые балансировочные груза, как я для своего Ray сделал. Очень способствует.

Но, поскольку мне тут никто не верит, то можешь спросить у Владлена. Он такие же по моей наводке сделал. Весьма доволен. Они не только для наших шлангов или для Ray нужны. С ними хорошо с любым ребризером. А на Dolphin и Inspiration такие в комплект входят.
           
       

18

Re: Испытания ребризера ИДА-СВЛ

      Андрей Яшин писал(а):              

Гость пишет:

Валера! Мухин! Ну теперь ты понимаешь, что я не зря говорил о том, что противогазные шланги — г....

   



Я даже еще открыть не успел тему, но, увидев твою фамилию в качестве автора последнего поста, понял, что ты написал

Ничего… Мне осталось совсем немного, что бы проверить это на практике – жалко не удалось вчера заправить найтрокс и пришлось плавать с аквалангом.



ЗЫ. Когда показал жене СВЛовские фотографии она то же сказала «Фууу» на шланги и отечественные ремни. Я слегка обиделся и спросил: «А моей ИДАшки они то же «фу»?»
           
       

19

Re: Испытания ребризера ИДА-СВЛ

      Цитата:              

Гость пишет:

Я слегка обиделся и спросил: «А моей ИДАшки они то же «фу»?»

   



И деликатная женщина вынуждена была соврать, чтобы избежать семейной ссоры. 
           
       

20

Re: Испытания ребризера ИДА-СВЛ

Александр, ПОЗДРАВЛЯЮ !!!

   

Очень жалею, что не смог присутствовать при столь эпохальном и значимом событии, помочь над и под водой и запечатлеть исторические кадры на подводное (надводное) видео.

Причина уважительная - у Лешки Жилина была свадьба (сьемка)   


           
       

21

Re: Испытания ребризера ИДА-СВЛ

Постоянный адрес страницы о ИДА-СВЛ:

http://mukhin.vif2.ru/diving/rebeather/homemade/svl/index.htm
           
       

22

Re: Испытания ребризера ИДА-СВЛ

Здравствуйте всем!

Валера спасибо за страничку. Будет что-то новое, пришлю.Супруге передай привет и скажи, что шланги будут перекрашены  "радикально черный" цвет.

      Цитата:              

Гость пишет:

А попробуй сделать из металла кольцевые балансировочные груза, как я для своего Ray сделал. Очень способствует.

Но, поскольку мне тут никто не верит, то можешь спросить у Владлена. Он такие же по моей наводке сделал. Весьма доволен. Они не только для наших шлангов или для Ray нужны. С ними хорошо с любым ребризером. А на Dolphin и Inspiration такие в комплект входят.

   

Идея очень хорошая, особенно если плечи заняты и трубки пристегивать не удобно. Но за месяц вынужденного безделия не смог придумать, приемлимой по технологии, конструкции "балластин". Если есть конкретные мысли, поделитесь.

Завтра начну воплощать в"железо" второй канал контроля РО2. Думаю, двух будет достаточно.

Если кому интересно, в Питере ни чего не смог  найти по кислородной

теме, ни датчиков , ни о-рингов, ни смазки. Странно как-то.
           
       

23

Re: Испытания ребризера ИДА-СВЛ

Конструктив «балластины» простой.

Это кольцо, внутренний диаметр которого соответствует диаметру шланга.  Толщина стенки кольца 5 мм, длина — 30-40 мм. С одной стороны кольца делается выступ (тоже кольцевой), высота и ширина которого 1 мм, края скруглены. Он нужен для того, чтобы цепляться за гофры и не давать кольцу ездить по шлангу. Маетриал — нержавеющая сталь.

У меня так сделано.
           
       

24

Re: Испытания ребризера ИДА-СВЛ

Некоторые промежуточные результаты испытаний ребризера.

Аппарат в основном оправдывает надежды автора.

Сразу должен оговориться: глубже 15 метров не погружался из-за мокрого костюма и отсутствия компенсатора ( 9-литровый «хомут» типа ФЕНЗИ не в счет).

При довольно жестких условиях эксплуатации сбоев работы всех узлов не наблюдалось.

Электроника работает вполне надежно, поэтому пока не стал доделывать резервный канал контроля РРО2. Ребризер пережил весьма тяжелые и длительные перевозки по бездорожью, работу по три – четыре дня без разборки и опреснения.

Основной положительный результат – близкое соответствие процессов на испытаниях моделям погружений прокрученных не симуляторе. Дыхание под водой вполне комфортное и по моему субъективному мнению в холодных водах Баренцева моря дает заметный выигрыш по времени «околевания».

Подтвердилась прогнозируемая проблема регулирования плавучести, связанная с самим принципом работы аппаратов замкнутого типа. Если при погружении объем  контура не меняется и практически равен объему легких, то при всплытии он увеличивается на 3-5 литров.

Замеченные  недостатки.

1.Несколько маловато проходное сечение клапанов вдоха и выдоха. Проблема не лечится, но не смертельна, если на дне не ворочать валуны. По моему ощущению, шланги вносят гораздо меньший вклад в сопротивление дыханию.

2. Под водой практически не слышна «пищалка» аварийной сигнализации. Надо придумать что-то очень громкое.

Интересный нюанс.

Четвертое кратковременное погружение без замены поглотителя. Остаток ресурса ХПИ не менее 30%. Еще на берегу ощущаю явные признаки отравления СО2, опрометчиво принятые за последствия вчерашнего застолья. Пришлось с трудом выбираться на берег с дикой отдышкой и легким головокружением. Причина выяснилась при  вскрытии поглотительной коробки – слой  «раскисшего» ХПИ  в нижней части (3-4 см). Скорее всего, конденсат, образующийся в межкорпусном пространстве коробки переувлажнил в перерывах между погружениями поглотитель, который перестал работать.

ВЫВОД:  необходимо после каждого спуска снимать коробку и переворачивать ее для удалений конденсата. Наверное, следует открывать засыпную горловину и проверять состояние ХПИ.
           
       

25

Re: Испытания ребризера ИДА-СВЛ

      СВЛ писал(а):              

Гость пишет:

по моему субъективному мнению в холодных водах Баренцева моря дает заметный выигрыш по времени «околевания».

   

Ничего субъективного. Подогрев водолаза ребризером это нормально. Мои знакомые в 200-гр. тинсуллэйте из-подо льда на Белом море через 20 минут синие вылетают, а мне в 100-грамовом и с ребризером только через 35 минут дискомфортно (но не холодно) становится.

      СВЛ писал(а):              

Гость пишет:

практически не слышна «пищалка» аварийной сигнализации. Надо придумать что-то очень громкое

   

Есть вариант, реализованный на Buddy Inspiration. Пищалка стоит в районе левого уха. Но в этом случае придется дополнительные провода из коробки с электроникой выводить и как-то пищалку крепить. На ИДА места под нее нет, а у Inspiration там Т-образная пластиковая разводка шлангов.

Во! По ходу идея пришла. Кроме пищалки поставить в коробку с электроникой вибромотор от стового телефона. Вибрация у некоторых из них достаточно мощная, а питать есть от чего. Клапан же работает.